При поиске работы можно выделить три варианта обращения по телефону:
Преимущества этого способа поиска работы:
Некоторые правила общения по телефону
Перед тем как позвонить
Необходимо иметь перед собой рекламное объявление. Подчеркните:
Имейте наготове ручку и бумагу, если потребуется что - либо записывать.
Будьте готовы ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вас интересует
именно эта вакансия.
Подумайте о том, что можете предложить работодателю.
Обратите внимание на основные характеристики Вашей речи:
Как вести телефонные переговоры:
Шаг 1. Подготовка к звонку.
Человек, пытающийся трудоустроиться, должен четко представлять, чего он хочет: вид, график работы, оплата труда и т. д. Также нужно реально оценить свои возможности.
Другой очень важной стороной является то, что Вы должны подумать, чем можете заинтересовать работодателя. Какие вопросы работодатель может Вам задать? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами во время разговора.
Шаг 2. Начало разговора
Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ:
-возможность обратиться к потенциальному работодателю по имени, чем создадите доверительную и благоприятную атмосферу.
-попросите соединить Вас с конкретным человеком
Шаг 3. Преодоление "заслона"
Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с этим человеком. Помните, ваш звонок - неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор - законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным вам человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызовет опасения. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка.
Шаг 4. Предложение услуг
Представьте свою "домашнюю заготовку". Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание.
Шаг 5. Проявить настойчивость
Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности "свернуть" разговор. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.
Шаг 6. Если Вам отказали
Даже если согласие не получено, попросите позволения позвонить еще раз через некоторое время - месяц или два. Найдется не много людей, которые откажут вам в этом, а вы получаете возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.
Шаг 7. Закончить разговор в позитивном ключе.
Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее.
После звонка:
Кратко запишите результаты разговора на подготовленном листе.
Отметьте:
Если договоренность достигнута не была, проанализируйте, что Вы сделали неправильно и что в следующий раз можно будет сделать.