Уведомления работникам о реорганизации учреждения: как составить и ознакомить
27.07.2023 Обычная важность
В трудовых правоотношениях наступают изменения, при которых работодателю необходимо произвести пересмотр структуры. В случае реорганизации юридического лица или учреждения необходимо направить уведомление на преобразование организации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования.

Важно правильно составить документ и ознакомить сотрудников с ним. Мы поможем с этим разобраться.
1.Уведомлять ли сотрудников о реорганизации
2.Составляем уведомление
3.Как ознакомить сотрудников с уведомлением
4.Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Уведомлять ли сотрудников о реорганизации.
Трудовой кодекс РФ в ст. 75 предусматривает гарантию действия трудовых договоров в случае изменения подведомственности, реорганизации учреждения или юридического лица. Роструд рекомендует, если планируются изменения в структуре, составьте сообщение о реорганизации и направьте работнику. Вид реорганизации не влияет на наличие гарантии, это доступно для следующих форм: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
Составляем уведомление.
Рекомендуем составлять в простом письменном виде.
На нормативном уровне форма уведомления работника о смене управления организацией не определена.
Используйте фирменный бланк юридического лица или учреждения.
В тексте документа следует отразить следующую информацию: Ф.И.О. адресата; данные о реорганизации (дата, форма, основание, наименование юридического лица); правовое основание отказа (работник вправе отказаться от работы по факту получения документа, делаем ссылки на ч. 6 ст. 75, п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ); контакты для обратной связи, если сторона трудового договора не захочет продолжать работу; подпись полномочного представителя и дата.
Уведомление работника о реорганизации.
Уведомление проводим в два этапа.
Первый — заблаговременно, до начала процедуры.
Второй — по факту совершения всех юридических действий, когда в связи с реорганизацией были объединены, разделены или преобразованы юридические лица. Во втором случае для составления документа придерживаемся аналогичных правил. Форма простая письменная, документ составляем на бланке организации. В тексте указываем: Ф.И.О. адресата и информацию о завершении организации (реквизиты действующего юридического лица или учреждения), предложение, по какому адресу явиться для переоформления документов.
Важно! Если документ содержит информацию об изменении условий трудового договора, учитываем положения ст. 74 ТК РФ и уведомляем работника не позднее чем за два месяца.
Как ознакомить сотрудников с уведомлением.
На законодательном уровне период времени, за который работодатель должен ознакомить работника, не установлен. Рекомендуем в этом случае придерживаться понятия «разумный срок» — период времени, достаточный для принятия работником необходимых решений. При несогласии обе стороны могут принять точные решения и провести правовое оформление: для работника — принять решение о дальнейшей работе; для работодателя — подготовить документы. Трудовой кодекс РФ не предусматривает, как уведомить работников о реорганизации учреждения или юридического лица.
На практике используются общие способы ознакомления:
- почтовое отправление (отправку производим с уведомлением о вручении и делаем опись вложения; в качестве адреса используем известные данные на момент отправки);
- журнал ознакомления (работодатель ведет журнал ознакомления, в котором указывается такая информация: Ф.И.О. и подпись работника, должность, реквизиты и описание уведомления, дата ознакомления; журнал прошивается и скрепляется печатями);
- отметка на уведомлении (оформляем два экземпляра документа; на втором работник ставит отметки: экземпляр документа получил, Ф.И.О. и подпись, дата).
Правовые документы
Статья 74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
Статья 75 ТК РФ. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения
Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора -Вам в помощь образцы, бланки для скачивания:
- уведомление о реорганизации подразделения путем выделения
- уведомление о смене учреждения в форме слияния
- уведомление сотрудника о реорганизации организации в форме преобразования
Текст скопирован с сайта ППТ: https://ppt.ru/forms/dokumenty/uvedomleniya-rabotnika...
1.Уведомлять ли сотрудников о реорганизации
2.Составляем уведомление
3.Как ознакомить сотрудников с уведомлением
4.Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Трудовой кодекс РФ в ст. 75 предусматривает гарантию действия трудовых договоров в случае изменения подведомственности, реорганизации учреждения или юридического лица. Роструд рекомендует, если планируются изменения в структуре, составьте сообщение о реорганизации и направьте работнику. Вид реорганизации не влияет на наличие гарантии, это доступно для следующих форм: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Рекомендуем составлять в простом письменном виде.
На нормативном уровне форма уведомления работника о смене управления организацией не определена.
Используйте фирменный бланк юридического лица или учреждения.
В тексте документа следует отразить следующую информацию: Ф.И.О. адресата; данные о реорганизации (дата, форма, основание, наименование юридического лица); правовое основание отказа (работник вправе отказаться от работы по факту получения документа, делаем ссылки на ч. 6 ст. 75, п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ); контакты для обратной связи, если сторона трудового договора не захочет продолжать работу; подпись полномочного представителя и дата.

Уведомление проводим в два этапа.
Первый — заблаговременно, до начала процедуры.
Второй — по факту совершения всех юридических действий, когда в связи с реорганизацией были объединены, разделены или преобразованы юридические лица. Во втором случае для составления документа придерживаемся аналогичных правил. Форма простая письменная, документ составляем на бланке организации. В тексте указываем: Ф.И.О. адресата и информацию о завершении организации (реквизиты действующего юридического лица или учреждения), предложение, по какому адресу явиться для переоформления документов.


На законодательном уровне период времени, за который работодатель должен ознакомить работника, не установлен. Рекомендуем в этом случае придерживаться понятия «разумный срок» — период времени, достаточный для принятия работником необходимых решений. При несогласии обе стороны могут принять точные решения и провести правовое оформление: для работника — принять решение о дальнейшей работе; для работодателя — подготовить документы. Трудовой кодекс РФ не предусматривает, как уведомить работников о реорганизации учреждения или юридического лица.
На практике используются общие способы ознакомления:
- почтовое отправление (отправку производим с уведомлением о вручении и делаем опись вложения; в качестве адреса используем известные данные на момент отправки);
- журнал ознакомления (работодатель ведет журнал ознакомления, в котором указывается такая информация: Ф.И.О. и подпись работника, должность, реквизиты и описание уведомления, дата ознакомления; журнал прошивается и скрепляется печатями);
- отметка на уведомлении (оформляем два экземпляра документа; на втором работник ставит отметки: экземпляр документа получил, Ф.И.О. и подпись, дата).
Правовые документы



- уведомление о реорганизации подразделения путем выделения
- уведомление о смене учреждения в форме слияния
- уведомление сотрудника о реорганизации организации в форме преобразования
Текст скопирован с сайта ППТ: https://ppt.ru/forms/dokumenty/uvedomleniya-rabotnika...

