Интерактивный портал

Центра занятости населения

Республики Карелия

Войти через госуслуги

Уведомления работникам о реорганизации учреждения: как составить и ознакомить

27.07.2023  Обычная важность


В трудовых правоотношениях наступают изменения, при которых работодателю необходимо произвести пересмотр структуры. В случае реорганизации юридического лица или учреждения необходимо направить уведомление на преобразование организации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования.


Важно правильно составить документ и ознакомить сотрудников с ним. Мы поможем с этим разобраться.
1.Уведомлять ли сотрудников о реорганизации
2.Составляем уведомление
3.Как ознакомить сотрудников с уведомлением
4.Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
✅Уведомлять ли сотрудников о реорганизации.
Трудовой кодекс РФ в ст. 75 предусматривает гарантию действия трудовых договоров в случае изменения подведомственности, реорганизации учреждения или юридического лица. Роструд рекомендует, если планируются изменения в структуре, составьте сообщение о реорганизации и направьте работнику. Вид реорганизации не влияет на наличие гарантии, это доступно для следующих форм: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.
✅Составляем уведомление.
Рекомендуем составлять в простом письменном виде.
На нормативном уровне форма уведомления работника о смене управления организацией не определена.
Используйте фирменный бланк юридического лица или учреждения.
В тексте документа следует отразить следующую информацию: Ф.И.О. адресата; данные о реорганизации (дата, форма, основание, наименование юридического лица); правовое основание отказа (работник вправе отказаться от работы по факту получения документа, делаем ссылки на ч. 6 ст. 75, п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ); контакты для обратной связи, если сторона трудового договора не захочет продолжать работу; подпись полномочного представителя и дата.
✅Уведомление работника о реорганизации.
Уведомление проводим в два этапа.
Первый — заблаговременно, до начала процедуры.
Второй — по факту совершения всех юридических действий, когда в связи с реорганизацией были объединены, разделены или преобразованы юридические лица. Во втором случае для составления документа придерживаемся аналогичных правил. Форма простая письменная, документ составляем на бланке организации. В тексте указываем: Ф.И.О. адресата и информацию о завершении организации (реквизиты действующего юридического лица или учреждения), предложение, по какому адресу явиться для переоформления документов.
❗ Важно! Если документ содержит информацию об изменении условий трудового договора, учитываем положения ст. 74 ТК РФ и уведомляем работника не позднее чем за два месяца.
✅ Как ознакомить сотрудников с уведомлением.
На законодательном уровне период времени, за который работодатель должен ознакомить работника, не установлен. Рекомендуем в этом случае придерживаться понятия «разумный срок» — период времени, достаточный для принятия работником необходимых решений. При несогласии обе стороны могут принять точные решения и провести правовое оформление: для работника — принять решение о дальнейшей работе; для работодателя — подготовить документы. Трудовой кодекс РФ не предусматривает, как уведомить работников о реорганизации учреждения или юридического лица.
На практике используются общие способы ознакомления:
- почтовое отправление (отправку производим с уведомлением о вручении и делаем опись вложения; в качестве адреса используем известные данные на момент отправки);
- журнал ознакомления (работодатель ведет журнал ознакомления, в котором указывается такая информация: Ф.И.О. и подпись работника, должность, реквизиты и описание уведомления, дата ознакомления; журнал прошивается и скрепляется печатями);
- отметка на уведомлении (оформляем два экземпляра документа; на втором работник ставит отметки: экземпляр документа получил, Ф.И.О. и подпись, дата).
Правовые документы
🖍 Статья 74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда
🖍Статья 75 ТК РФ. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения
🖍Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора -Вам в помощь образцы, бланки для скачивания:
- уведомление о реорганизации подразделения путем выделения
- уведомление о смене учреждения в форме слияния
- уведомление сотрудника о реорганизации организации в форме преобразования
Текст скопирован с сайта ППТ: https://ppt.ru/forms/dokumenty/uvedomleniya-rabotnika..✒✒