Интерактивный портал

Центра занятости населения

Республики Карелия

Войти через госуслуги

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости

12.05.2014


Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости


1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (специалистами) Центра занятости в досудебном (внесудебном) порядке.

2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
  7. отказ Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

  • на решения и действия (бездействия) специалиста Центра занятости – должностному лицу Центра занятости или в Министерство;
  • на решения и действия (бездействия) должностного лица Центра занятости – в Министерство.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет через информационный портал Министерства, региональный портал и по адресу электронной почты Центра занятости или Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

4. Жалоба, поступившая в Центр занятости, Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5. Жалоба должна содержать:

  • наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица (специалиста) Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста);
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица (специалиста). 

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

7. Жалоба, поступившая в Центр занятости или в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации; и в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации – в случае обжалования отказа Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица (специалиста) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.

8. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

9. В Центрах занятости или Министерстве соответствующим руководителем определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;
  2. об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в Центре занятости, предоставляющем государственную услугу, принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, наименование Министерства, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
  • описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • – сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.

13. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе по тому же предмету и по тем же основаниям;
  • при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

14. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

15. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятием по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Министерство или обжаловать принятое решение в установленном законом порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения сведений на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, информационный портал Министерства, а также в результате консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, их специалистов (должностных лиц), осуществляемого в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.